Анализ и оценка объекта недвижимости

Анализ включает в себя сбор и обработку большого объёма информации и данных.

Местоположение!

В самом начале оцениваем в каком месте (локации) находится объект. Изучаем окружение, какие магазины и бизнесы работают рядом. Анализируем проходимость и выручку по основным (якорным) арендаторам, которые могут быть центрами притяжения потенциальных покупателей.

Трафик!

Используем полученные данные и дополнительно замеряем (пешеходный и автомобильный) трафик. Получив данные по окружению, проходимости и трафику уже можно спрогнозировать с каким видом деятельности выбирать арендатора.

Помещение!

Далее приступаем к оценке технических характеристик непосредственно самого объекта. Важным является состояния здания и помещения, наличие всех коммуникаций. От этого в дальнейшем будет зависеть стоимость эксплуатации. Планировка, фасад, зона разгрузки, наличие парковки тоже является важным и влияет на конечный результат. Данная информация помогает понять, кому из арендаторов подойдёт данное помещение.

Доходность!

Выбрав помещение в лучшей локации, с высокой проходимостью, в отличном состоянии, также важно рассчитывать чистую доходность, с учётом налогов на имущество, доходы и эксплуатацию.

  1. Самое важное в консервативных инвестициях, к коим относится готовый арендный бизнес, не потерять вложенные денежные средства, а значит выбрать объект с наименьшим количеством рисков. Для этого необходимо оценить огромное количество вариантов на рынке недвижимости и эффективно, переходя от общего к частному, выбрать объект.

  2. Считайте “чистую доходность” с учётом расходов на налоги, эксплуатацию и т.п.

  3. Выбирайте помещение с надёжным и стабильным арендатором.