Анализ и оценка объекта недвижимости
Анализ включает в себя сбор и обработку большого объёма информации и данных.
Местоположение!
В самом начале оцениваем в каком месте (локации) находится объект. Изучаем окружение, какие магазины и бизнесы работают рядом. Анализируем проходимость и выручку по основным (якорным) арендаторам, которые могут быть центрами притяжения потенциальных покупателей.
Трафик!
Используем полученные данные и дополнительно замеряем (пешеходный и автомобильный) трафик. Получив данные по окружению, проходимости и трафику уже можно спрогнозировать с каким видом деятельности выбирать арендатора.
Помещение!
Далее приступаем к оценке технических характеристик непосредственно самого объекта. Важным является состояния здания и помещения, наличие всех коммуникаций. От этого в дальнейшем будет зависеть стоимость эксплуатации. Планировка, фасад, зона разгрузки, наличие парковки тоже является важным и влияет на конечный результат. Данная информация помогает понять, кому из арендаторов подойдёт данное помещение.
Доходность!
Выбрав помещение в лучшей локации, с высокой проходимостью, в отличном состоянии, также важно рассчитывать чистую доходность, с учётом налогов на имущество, доходы и эксплуатацию.
-
Самое важное в консервативных инвестициях, к коим относится готовый арендный бизнес, не потерять вложенные денежные средства, а значит выбрать объект с наименьшим количеством рисков. Для этого необходимо оценить огромное количество вариантов на рынке недвижимости и эффективно, переходя от общего к частному, выбрать объект.
-
Считайте “чистую доходность” с учётом расходов на налоги, эксплуатацию и т.п.
-
Выбирайте помещение с надёжным и стабильным арендатором.